Пояснительная записка:

Задача выращивания различных овощных культур одна из интересных задач изучаемых на уроке Технолигии. Процесс роста овощных культур изучается на уроках Биологии. Выращивание и уход за растениями на пришкольном участке формирует у детей навыки выращивания овощных культур, которые они могут применять в жизни.
Для формирования у детей правильного и бережного отношения к природе и невозобновляемым ресурсам (воде), социально — нравственного развития личности, необходимо получение детьми знаний об окружающем их мире, его техническом развитии и возможности его применения. С ранних лет формируются первые представления об окружающем мире. Ведь известно, что именно школьный возраст – это важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления о человеке, обществе, культуре, технике, прогрессе. Очень важно привить детям чувство любви и бережного отношения к окружающему миру и природе.

Выращивание овощных культур на участке под открытым небом имеет серьезные ограничения по времени выращивания и по влиянию внешних неблагоприятных факторов, нерациональному использованию больших площадей земли при большом расходе воды для полива.
При использовании теплицы с капельным автоматическим поливом эти ограничения и недостатки сводятся к минимуму.


Актуальность:

В современном мире, насыщенном электроникой, трудно вообразить себе сферу деятельности человека, где бы не использовалась электроника. Электронные устройства с микроконтроллерами могут выполнять различные задачи. С помощью заранее написанных программ, они могут стать незаменимыми помощниками в тех областях, где труд человека можно автоматизировать. Наш проект затрагивает только одну малую сферу возможного применения запрограммированных микроконтроллеров, а именно для системы автоматического поддержания микроклимата и автоматического полива для теплицы. Особенно важно понимать то, что система поддержания оптимальных соотношений влажности/температуры и своевременный полив в нужных дозах –главный критерий получения богатого урожая из теплицы.
Цель нашего проекта – создать систему автоматического поддержания микроклимата и автоматического полива для теплицы. С помощью данного проекта сформировать у учащихся интерес к использованию микроконтроллеров для автоматизации различного круга задач. Интерес к программированию, в части написания программ для микроконтроллера. Формирование навыков ухода за культурными растениями.


Задачи проекта:


Образовательные:
1. Познакомить учащихся с микроконтроллерами;
2. Формировать навык написания программ для микроконтроллеров;
3. Вызвать у детей желание использовать приобретенные навыки в повседневной жизни;
4. Закрепить навыки работы с инструментами ИКТ


Развивающие:
1. 2017 год в России объявлен годом экологии. Цель этого решения — привлечь внимание к проблемным вопросам, существующим в экологической сфере, и улучшить состояние экологической безопасности страны. С помощью нашего проекта мы вовлекаем детей к решению задач, поставленных Президентом РФ, а именно: привлечение граждан к сохранению природных богатств страны.
2. Развивать любознательность, интерес и стремление к современным средствам автоматизации различных процессов;
3. Развивать умение реализовывать свои навыки использования средств автоматизации в практическо-экспериментальной деятельности.
4. Развивать умение обобщать, делать выводы.


Воспитательные:
1. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе и окружающему миру.
2. Воспитывать интерес и положительное отношение к программированию, современным технологиям и возможностям их использования.
Сроки реализации проекта: 35 недель.
Участники проекта: обучающиеся 8-10 классов, учителя информатики, технологии и биологии.
Основные формы реализации проекта: НИР; беседы с детьми; посещение сельскохозяйственного предприятия; исследовательская деятельность.
Ожидаемые результаты:
• Знание детьми возможностей современных микроконтроллеров.
• Понимание детьми проблем и способов их решения при выращивании культурных растений.

Практическая значимость:

Данная работа поможет детям понять возможности использования микроконтроллеров, навыки написания программ к ним. Получение практических навыков выращивания культурных растений в теплице.


Исполнение проекта:

Свою работу над проектом мы начали с того, что выявили проблему в инициативной группе. Изучив литературу, составили план реализации проекта. Обучающиеся в недостаточной степени имеют представления о микроконтроллерах, их возможностях. Не имеют навыков написания программ для микроконтроллеров.
Реализуя данный проект, можно развивать познавательные способности учащихся, критическое мышление, развивать умение самостоятельно искать информацию.

Этапы реализации проекта:
I этап — Исследовательская и поисковая работа по подбору материала, выделение проблемы.
Решение задачи об оптимизации расхода воды при поливе.
Сравнение различных систем полива.
Определение оптимальных параметров работы системы автополива.

II этап — Организация работы над проектом (систематизация знаний детей и планирование работы педагога).
Выбор системы полива.
Выбор платформы для автоматизации системы полива.

III этап — Практическая деятельность по решению проблемы.
Проектирование системы автополива.
Написание программы для микроконтроллера.
Написание управляющей программы для ПК.

Деятельность учителя:
Консультация для обучающихся «Современные микроконтроллеры».
Консультация для обучающихся «Методы выращивания культурных растений в условиях теплицы».
Консультация для обучающихся «Различные виды теплиц. Проектирование теплиц».
Совместная консультация с учителем биологии «Необходимые условия для роста и развития культурных растений в условиях теплицы».
Беседы с детьми «Системы автоматического полива», «Различные платформы микроконтроллеров».
Консультация по использованию ПО для создания программ для микроконтроллера.
Исследовательская работа: Изучение условий для роста растений в теплице, выбор платформы для системы автоматизации, создание алгоритма работы системы автополива.

Деятельность детей:
Подбор и изучение литературы по теме.
Оформление итоговой презентации.
Создание брошюры «Автоматическая система капельного полива для теплицы».

IV этап — Презентация продукта деятельности:
Деятельность детей: Презентация «Система автоматического полива для теплицы»;

 

Дополнительные файлы.

Проект теплицы тех карта

Проект системы капельного автополива для теплицы

Презентация

Реклама

 

 

 

You have no rights to post comments